Вводная:
Экс — веб-студия “Бизнес-проект” раньше занималась созданием сайтов с последующим умным SEO продвижением. Это очень правильный подход, так как студия понимала свою главную задачу. А именно не просто вывести сайт в ТОП-10 Яндекса и Гугла, но и сделать так, чтобы продукт клиента продавался. В студии ушли от практики: «Нагнать толпу в магазин без продавцов, авось кто-то и купит, сумев найти нужный товар и кассу». Поэтому они не наполняли сайты своих клиентов дешевым SEO мусором, а делали всё, чтобы сайты клиентов продвигались в поисковых сетях и продавали продукты.
И то, что сейчас они переквалифицировались в компанию по построению эффективных отделов продаж, лишнее тому подтверждение.
Я с ними работал с 2015 года, но по другим проектам (в чем убедиться можно из отзыва руководителя и основателя студии). Для портфолио же решил написать пример коммерческого предложения для той услуги, которая была у них в начале нашего сотрудничества. Поэтому рассказ ниже будет в сослагательном наклонении.
Допустим, что первоначальная задача звучала бы как-то так:
“Разработать коммерческое предложение под акцию “Сайт со скидкой 100% при годовом SEO сопровождении”.
3 концепции решения задачи
Под эту задачу я бы предложил 3 концепции:
- Коммерческое предложение рассылается по базе молодых (менее 1 года как открытых) компаний
-
- , у которых сайта еще нет, с предложением бесплатного создания сайта при единовременном заключении годового договора на SEO продвижение. Упор делается на создание устойчивого спроса их продукта, который поможет крепко встать на ноги и развиваться дальше.
Плюсы:
-
-
- Молодые компании редко имеют достаточно финансов на создание хорошего сайта, а тут предложение сделать его бесплатно, пусть и с заключением договора на SEO продвижение в течение года.
- Если сайт позволит компании не обанкротиться в первый год и обеспечит её постоянным потоком клиентов, то её уже можно будет считать постоянным клиентом.
-
Минус один и заключается в обратной стороне медали плюсов. Молодые компании закрываются быстро не только из-за нехватки денег, но и из-за психологической неустойчивости их основателей. Стоит столкнуться с первыми трудностями или послушать кого-то из своего круга и бизнес закрывается. А это очень большой риск того, что вложения не окупятся.
-
- Коммерческое предложение рассылается по базе компаний малого и среднего бизнеса, работающих более 1 года, у которых уже есть сайт, с предложением переработки сайта со скидкой в 100% при заключении годового контракта на продвижение. Упор делается на увеличение количества клиентов
Основной плюс такого подхода в том, что при выполнении всех обещаний, веб-студия докажет, что она, как минимум, лучше тех, которые изначально создавали сайт, а значит её будут советовать другим компаниям, у которых похожая ситуация.
Минус тут тоже выходит из плюса: Если обещание не выполнить, то о студии может пойти дурная слава.
-
- Коммерческое предложение рассылается по базе главных менеджеров по продажам крупных компаний. Причем неважно, как давно обновлялся сайт. Упор делается на увеличение дохода самих менеджеров за счет перевыполнения плана продаж.
Плюсы:
-
-
- У таких компаний есть деньги, значит можно предлагать им больше услуг
- Отличный пункт в портфолио
-
Минус: Обычно крупные компании очень неповоротливы и решения принимают там слишком много людей, из-за чего каждый процесс согласования и оплаты растягивается на очень долгое время.
В итоге пусть будет выбрана концепция №2 и окончательную задачу можно сформулировать так:
Задача
Разработать коммерческое предложение для холодной рассылки по базе руководителей малого и среднего бизнеса с предложением бесплатной переработки сайта с его последующим продвижением в течение года.
Решение:
Первым делом я изучаю студию, чтобы выделить продающую идею для коммерческого предложения, на основе которого и будет строиться весь текст. Для этого отправляю бриф контакту (еще до разработки концепции, естественно), с которым ведется работа, и пока он его заполняет, я иду на сайт студии, а также изучаю ее рейтинг и отзывы в различных каталогах веб-студий.
Продающую идею клиент указал сам в брифе, плюс очень подробно расписал целевую аудиторию и предоставил презентацию, так что уточняющих вопросов у меня почти не было. Мне остается только выделить основные моменты предложения и ответить на первые вопросы, которые могут возникнуть. Если это получится сделать, то потенциальный клиент заинтересуется и перейдет на следующий шаг воронки продаж. В данном случае это контакт с отделом продаж.
В итоге получилось коммерческое предложение, которое Вы можете увидеть, щелкнув по картинке выше.
Оценивайте, спрашивайте, обоснованно критикуйте в комментариях ниже. А чтобы заказать разработку коммерческого предложения для решения Вашей задачи, просто нажмите сюда и заполните появившуюся форму.